Балет «Роден»

Балет «Роден» посвящен судьбе и творчеству великого французского скульптора Огюста Родена и его ученицы, возлюбленной и музы Камиллы Клодель. Это масштабное творческое высказывание на тему трагичности жизненного пути гениев и их страсти.

Музыкальная основа, составленная из разнохарактерных отрывков произведений французских композиторов рубежа 19-20 веков, соединяется в балете в одно целое…

Спектакль впервые был показан в 2011 году на сцене Александринского театра Санкт-Петербурга, затем – на сцене Большого театра в Москве.

Спектакль открывается сценой в сумасшедшем доме, куда приходит Роден, тоскующий по своей возлюбленной, Клодель. Затем сюжет развивается при помощи сопоставления воспоминаний и реальности (воспоминания Родена о прежней Клодель, о знакомстве, любви, творчестве); за два часа балетмейстер умудряется раскрыть всю непростую историю. Роден влюбляется в Клодель, но его страсть всякий раз переходит в творческий акт, когда возлюбленная становится материалом.

Мало того, скульптор не отпускает её, отрывая всякий раз от её собственного творческого акта. Запутанный психологический клубок осложняет отчаянная ревность Клодель в отношении её творческих созданий, она оберегает их, она боится Родена, она хочет сохранить самостоятельность! Она раз за разом пытается оттолкнуть Родена, но каждый раз покоряется ему и застывает в его легко узнаваемых скульптурных образах. Картину дополняет законная жена скульптора – Роза, тенью следующая за Роденом, поддерживая и помогая, ревнуя и пытаясь удержать…

Острое развитие балета держит зрителя в напряжении до самого конца, но и конец не даёт успокоения: сцена работы скульптора над «Мыслителем» отдаёт горечью и трагизмом. Это словно бы отказ от нормальной жизни, принесение себя в жертву; финальными резкими исступленными движениями Роден, ваяющий «Мыслителя», словно бы отдаёт ему всё – себя, любовь, жизнь. По сути, здесь воплощается вечная проблема и трагедия гениев-творцов…

В балете нашла воплощение блестящая хореографическая находка – формирование скульптур из человеческого тела, то гипсово-пластичного, мягкого, то каменно холодного, несгибаемого. В постановке использованы (в виде скульптур, образов или намёков) все важнейшие работы Огюста Родена и Камиллы Клодель из его парижского дома-музея. Складывается такое ощущение, что хореограф целенаправленно бродил по его залам, чтобы впитать мир скульптора и соткать из его творений своё фонтанирующее эмоцией и жизнью создание.

Начало в 19.00.