Выставка Алимжана Жоробаева «Миражи коммунизма»

7 сентября 2017 г. в галерее Esentai состоится открытие выставки «Миражи Коммунизма» художника Алимжана Жоробаева.

Алимжан Жоробаев – один из самых значительных фотохудожников Центральной Азии, участник групповых и персональных выставок в родном Кыргызстане и далеко за его пределами:  «Синдром Тамерлана», Орвието, (2005), ХI биеннале в Стамбуле (2009), «К Востоку от ниоткуда», Projetto107,  Турин, (2009), «На перекрестке. Современное искусство Кавказа и Средней Азии», Сотбис, Лондон (2013), «Миражи коммунизма», Булиан галерея, Милан (2013). Лауреат специальной премии фотовыставки «Народные традици», Токио (2002), обладатель диплома Turksoy (2011), номинант Asia Pacific Breweries Art Prize-2018, Сингапур.

Автор фотоальбомов «Манас», 1995, «Чингис Айтматов и его земля», 1997, «Кыргызстан – земля небесных гор», 2008,  «Жесть и немного глянца», 2014 Известный художественный критик из Кыргыстана Гамал Бокомбаев так писал о последнем альбоме Жоробаева: «Сейчас бытописательскими фотографиями интернет заполнен до предела. Работы Алимжана выделяются из общей массы особым «жестяным» ароматом, который появляется со временем у талантливых и трудоспособных фотографов. Здесь есть то «чуть-чуть», которое и отличает работу мастера от работы любителя». Поскольку в альбоме есть также «немного глянца, стоит упомянуть о том, что художник работает также и в кино, и в модной индустрии, но мировую известность ему принесло, если можно так выразиться, хобби. Грубо говоря,  творчество.   

Алимжана Жоробаева интересует тема переживания и изживания недавнего прошлого. Используя самый популярный еще в Советском Союзе жанр – репортажную фотографию, он находит неожиданные ракурсы и ситуации в обычном течении современной жизни ныне независимого государства. Фокусируя взгляд на предметах и людях, выхватывая их из привычной среды, художник избавляет их от обыденной банальности и превращает в символы ушедшей эпохи. Эти руины,  знаки, опустевшие после сноса памятников постаменты, элементы  советского  декора, часто находимые в заброшенных уголках города Бишкека, имеют разную эмоциональную окраску. Иногда это изумление от  грандиозного размаха советской идеологической машины, изредка – ностальгия, но чаще всего это ирония, возникающая на стыке, сопоставлении или противопоставлении  эпох, наблюдений за  противоречиями общественного устройства, или фиксации невероятных зигзагов истории. В своей последней серии «Миражи коммунизма» (2015-2016) художник обращается к проблеме обострения консервативных настроений в обществе, вызванных современными политическими и экономическими причинами.

Выставка продлится до 18 октября 2017 г.

[X]