Марица (КАТМК)

Оперетта в 2-х действиях

Либретто: К. Греков

Премьера состоялась: 12 мая 2006 года

Длительность: 2 часа 15 минут

Режиссер-постановщик - О. Зимин

Балетмейстер-постановщик - М. Лепилина

Дирижер-постановщик - Роман Калошин

Художник-постановщик - М. Байкенов

Хормейстер - Штыкова Татьяна Борисовна

Богатая, молодая вдова графиня Марица, устав от назойливых ухаживаний, решает сообщить в газетах, что она выходит замуж за человека, чье имя нашла на афише к оперетте «Цыганский барон» — Коломана Зупана. «Вот и прекрасно, чем не муж, и вроде есть, и вроде нету. Не все же ходят в оперетту». Когда Марица вместе со своей подругой баронессой Виолеттой приезжает в свое имение, она видит цыган и своего управляющего Тасилло, которого она наняла заочно. Среди цыган баронесса Виолетта видит Шандора, который любил ее тридцать лет назад. Он ушел к цыганам, когда Виолетта вышла замуж за другого. Теперь она поняла, что любила только его, Шандора.  Тем временем оказывается, что хотя в оперетту ходят не все, неподалеку, в Вараздине, обнаруживается реальный Коломан Зупан, которому мамаша показала заметку в газете, где графиня Марица объявила помолвку с ним. Зупан с подарком — поросенком спешит на свидание к «невесте». Появившись у Марицы, Зупан вызывает шок у графини и ревность у Тасилло, который успел влюбиться в хозяйку. После того как Марица с Зупаном исполняют свой знаменитый дуэт, Зупан встречает сестру Тасилло, Лизу, и влюбляется в нее. А Тасилло признается Марице, что любит ее. Марица тоже начинает считать, что красавец Тасилло и есть тот, кого она так долго искала, «кого богатство вдовье волнует меньше, чем вдова». Вся идиллия разрушается, когда Марица видит Тасилло, обнимающего девушку, которую он представил Марице как служанку. А потом читает его письмо, где он пишет другу, что служит у графини из-за приданого. В конце концов, Лиза, которая и была этой девушкой, объясняет Марице, что она сестра Тасилло и ради ее приданого он служил у графини.

Романтические венгерско-цыганские мотивы с их мечтательностью, капризностью, с изысканным блеском импровизационных украшений как нельзя лучше рассказывают нам о чувствах героини и влюбленного в нее героя

В оперетте заняты ведущие вокалисты театра, артисты хора и балета.