Выставка казахстанской художницы Наргис Рахмановой «Больше, чем мы видим»

20 апреля 2019 г. в творческом пространстве Kazarian Art Center откроется выставка казахстанской художницы Наргис Рахмановой «Больше, чем мы видим».

Вернисаж выставки в 16.00.

Наргис Рахманова родилась в г. Алматы. С 1995 по 2004 гг. жила и работала в г. Нью-Йорк, США, а с 2004 года ее творческая деятельность связана с Берлином. Её творчество развивалось на Западе, но художница сохранила свою культурную принадлежность. В своём творчестве Наргис выстраивает концептуальные мультимедийные инсталляции, используя звук, видео, металлические структуры, а также рисунок и живопись. Творчество Наргисможно смело определить как исследование взаимосвязей и значимости визуального и акустических миров. Опираясь на интуитивное восприятие, художница поднимает вопросы привычной, обыденной интерпретации геометрических орнаментальных структур и символики кочевников,приводит современные научные доказательства из сфер математики и музыкальной теории, открывающие сложность и многогранность рассмотренных феноменов.

Так, в 2016 для своей персональной выставки в ГМИ им. А. Кастеева Наргис представляла серию работ «По пути Арабесок» и приоткрыла для зрителей глубокую научную значимость древних исламских орнаментов, а также привела примеры параллельного существования предметов в визуальном, математическом и музыкальном пространствах.

Наргис Рахманова имеет звание «член-корреспондент» Академии художеств Республики Казахстан, Диплом за выдающиеся заслуги в области современного искусства, а в 2018 году – была номинирована на Jameel Prize 6, организованный Фондом Jameel в Дубае и музеем Виктории и Альберта, в Лондоне.

На выставке «БОЛЬШЕ, ЧЕМ МЫ ВИДИМ» в Kazarian Art center будут представлены работы двух жанров: изобразительного, вдохновлённые геометрическими структурами казахских орнаментов, и акустического, представленные звуковой композицией, которая является результатом совместной работы художницы и молодогоказахстанского композитора Токжан Каратаи. Для этой выставки Токжан создала музыкальную композицию для национального казахского струнного инструмента кобыз, которая была трансформирована Наргис с целью показа многогранных звуковых пересечений.

Произведения двух жанров, изобразительного и музыкально-акустического, основываются на вопросах, которые в гуманитарных науках известны как «теория деконструкции», и независимо, но параллельно друг другу, отражают процесс осознания творения и его структуры. Рассматривая возникшие вопросы к художественному произведению, первоначально сформулированные Жаком Дарридой в 1950 г., художницапрослеживает возникновение (зарождение) и исчезновение (смерть) линий и звуков и их многочисленные пересечения в пространстве. Само пространство становится определяющей силой всех начал, которая даёт рождение всему и поглощает всё назад, манифестируя многочисленное, если не бесконечное, наличие предопределяющих структур в пространстве. 

Каждая выставка Наргис Рахмановой предлагает платформу для анализа человеческого восприятия и пересмотр сложившихся взглядов. 

Выставка продлится до 20 мая 2019 г.