П. И. Чайковский. Опера «Евгений Онегин»

p-i-chaykovskiy-opera-evgeniy-onegin-160120
Композитор: П. И. Чайковский

Дата: 16 января

Время события: 18.30

Исполнители главных партий: Дулат Токанов, Жамир Садуахасов, Елена Никонова, Надия Наденова, Оксана Давыденко, Ляззат Бримгазина, Таир Тажи, Евгений Шагаров, Азамат Малышов, Тахауи Рахметов

Жанр: опера

Возрастное ограничение: 12+

 

 

«Евгений Онегин»

лирические сцены в 2-х действиях и 7 картинах

либретто Петра Чайковского и Константина Шиловского

по одноименному роману в стихах Александра Сергеевича Пушкина

Мы уже давно привыкли к тому, что пушкинский роман в стихах «Евгений Онегин», называют «энциклопедией русской жизни». И он действительно является полнокровным, разносторонним отражением мыслей, чувств и явлений жизни начала XIX века. Но с момента выхода произведения в свет, о нем сказано и написано так много, так много сыграно и придумано, что лавина аллюзий, стереотипов и впечатлений давно погребла кристальную ясность пушкинского под грудой чуждых смыслов и представлений. И, чтобы внимательному читателю докопаться до первоначальных смыслов, надо приложить титанические усилия.

А, что касается оперы, то здесь дело обстоит еще хуже. Произведение Чайковского, мало того, что само уже написано «по мотивам» и стало надстройкой над романом, к тому же, в силу своей популярности, стало общим местом в парадигме русского искусства, входит в необходимый о достаточный «туристический набор» наряду с икрой, водкой, медведями и балалайкой. Вся эта прилипшая к «Евгению Онегину» за 150 лет мишура отнюдь не умаляет истинных достоинств музыкального произведения. Просто, чтобы пробиться к собственному пониманию, не забитому восприятием других людей, чтобы услышать эту музыку «впервые», усилий надо потратить еще больше, чем при чтении романа.

Зрителям и слушателям не стоит ждать от нашего спектакля псевдоисторического правдоподобия. Нас интересует правда а не правдоподобие, правда человеческих чувств, того, Станиславский называл «жизнью человеческого духа»: именно внутренний мир героев, «движения их души» и есть основное содержание оперы и именно в этих «движениях души», в несовпадениях, не-чувствованиях, непониманиях – основные составляющие ее конфликта.

                                                                 (режиссер-постановщик Ирина Лычагина)

Действующие лица и исполнители:

Евгений Онегин - Дулат Токанов

Владимир Ленский - Дамир Садуахасов

Татьяна Ларина - Надия Наденова

Ларина, помещица - Елена Никнова

Ольга Ларина - Оксана Давыденко

Филиппьевна, няня - Ляззат Бримгазина

Князь Гремин - Таир Тажи

Ротный - Евгений Шагаров

Зарецкий - Азамат Малышов

Трике, француз  - Тахауи Рахметов

Запевала - Тахауи Рахметов

Симфонический оркестр, хор и балет Казахского государственного академического театра оперы и балета имени Абая

Дирижер -  Канат Омаров, главный дирижер КГАТОБ им.Абая

*Театр оставляет за собой право вносить изменения в состав исполнителей

Опера исполняется на русском языке, в сопровождении синхронных титров на казахском и английском языках

Постановочная команда:

Дирижер-постановщик - Канат Омаров, главный дирижер КГАТОБ им.Абая

Режиссер-постановщик - Ирина Лычагина (Россия)

Художник-постановщик - Карина Автандилова (Россия)

Художник по свету - Кевин Вин-Джонс (Швеция)

Видео художник - Инета Сипунова (Латвия)

Хормейстер - Алия Темирбекова

Ассистент режиссера - Наталья Кагадий