Большой вечер балета Булата Аюханова. Анна Павлова. Лебедь русского балета

Место проведения: г. Алматы, Казахский государственный академический театр оперы и балета имени Абая

Дата: 27 января

Время начала: 19:00

Парковка: есть

Возрастное ограничение: 10+

Дополнительно:

 

 

 

 

27 января 2020 года в 19.00 на сцене Казахского государственного академического театра оперы и балета имени Абая будет представлен двухактный балет-фантазия «Анна Павлова - лебедь русского балета» на музыку европейских и русских композиторов: Ф. Шопена, Л. Минкуса,

П. Чайковского, А. Рубинштейна, К. Сен-Санса, А. Адана, Ф. Крейслера,

Л. Делиба и одноактный балет «Болеро» на музыку М. Равеля в исполнении Государственного академического театра танца Республики Казахстан. Постановка и хореография  Б. Аюханова.

Двухактный балет-фантазия «Анна Павлова - лебедь русского балета» повествует о творчестве великой русской балерины Анны Павловой. Отражает избранные страницы искусства великих балерин и танцовщиков, утвердивших приоритетное право Русского Императорского Балета, во время «Русских сезонов» в Париже в 1909 году, занять яркое место на мировой сцене. В спектакле показаны лучшие роли, которые танцевала великая русская балерина в исполнении солистов и артистов балета Государственного академического театра танца Республики Казахстан под управлением Народного артиста РК Булата Аюханова.

I акт - репетиционный зал Мариинского Императорского театра, где проводит репетицию с Анной Павловой и артистами Мариинского театра педагог и балетмейстер Энрико Чекетти, а также Михаил Фокин, который в финале I акта сочиняет знаменитого «Лебедя» на музыку К. Сен-Санса для Аннушки, как он ее называл.

II акт – исполнители всех ролей танцуют на сцене фрагменты из разных балетов XIX и начала XX столетия, спектакли и номера в которых блистала сама Анна Павлова. Балетный зритель узнает Вацлава Нижинского, Павла Гердта, Михаила Мордкина, Лаврентия Новикова (все партнёры Анны Павловой), Матильду Кшесинскую, Тамару Карсавину, Агриппину Ваганову, Марию Суровщикову-Петипа по ролям, сделавших их блистательными звёздами русского балета. Финал II акта Анна завершает гениальной миниатюрой лебедя в роскошном белом костюме величавой птицы. Это апофеоз русского балета.

Артисты тонко уловили стиль эпохи, в которой творили великие мастера русского балета, оживили переходы от одной сцены к другой.

Культура жеста, галантность артистов, неподдельная любовь к балету – всё это сфокусировалось в нечто большее, чем праздник танца, воскрешённый искусством наших артистов.

Русский балет обрёл родину в самых разных частях света и стал образцом для достижения современными артистами блистательных вершин.