С. Прокофьев. Балет «Ромео и Джульетта»

s-prokofev-balet-romeo-i-dzhuletta
Место проведения: КГАТОБ им.Абая

Дата: 9 февраля

Начало: 17.00

Жанр: балет

Продолжительность: 2 часа

Парковка: нет

Возрастное ограничение: 5+

 

 

 

 

Сергей Прокофьев

«Ромео и Джульетта»

балет в 3-х действиях

либретто Леонида Лавровского, Сергея Радлова,

Адриана Пиотровского, Сергея Прокофьева

в редакции Юрия Григоровича

по одноименной трагедии Уильяма Шекспира

Мировая литература знает немало красивых, но трагических историй любви. Из этого множества заметно выделяется одна, которую называют самой печальной на свете – история двух веронских возлюбленных Ромео и Джульетты. Одной из самых ярких музыкальных интерпретаций этой истории за все время ее существования является балет С. Прокофьева «Ромео и Джульетта». Композитору удалось удивительным образом «перенести» в балетную партитуру всю сложную ткань шекспировского повествования. В первом варианте балета, представленного С.Прокофьевым Большому театру, был счастливый финал. Однако такое вольное обращение с шекспировской трагедией вызвало массу споров, в результате чего композитор сочинил трагическое окончание. Тот факт, что Прокофьев обратился к трагедии Шекспира, исследователи называют весьма смелым шагом. Бытовало мнение, что сложные философские темы невозможно передать в балете. Во время подготовки к долгожданной премьере спектакля в 1938 году, Прокофьев долго не хотел уступать хореографу Лавровскому, который постоянно требовал внести какие-то изменения и правки в партитуру. Композитор отвечал, что спектакль был закончен еще в 1935 году, поэтому не будет возвращаться к нему. Однако вскоре автору пришлось уступить балетмейстеру и даже дописать новые танцы и эпизоды. Однажды Прокофьев сам танцевал в балетной постановке. Это произошло во время концерта в зале Бруклинского музея. Известный балетмейстер Адольф Больм представил публике свое прочтение фортепианного цикла «Мимолетности», где партию фортепиано исполнил сам Сергей Сергеевич.

Появление балета «Ромео и Джульетта» составляет важную переломную веху в творчестве Сергея Прокофьева. Балет «Ромео и Джульетта» стал одним из самых значительных завоеваний на пути поисков нового хореографического спектакля. Прокофьев стремится к воплощению живых человеческих эмоций, утверждению реализма. Музыка Прокофьева ярко раскрывает основной конфликт шекспировской трагедии – столкновение светлой любви с родовой враждой старшего поколения, характеризующий дикость средневекового уклада жизни. Композитор создал в балете синтез - слияние драмы и музыки, как в свое время Шекспир именно в “Ромео и Джульетте” соединил поэзию с драматическим действием. Музыка Прокофьева передает тончайшие психологические движения человеческой души, богатство шекспировской мысли, страстность и драматизм его первой из совершеннейших трагедий. Прокофьеву удалось воссоздать в балете шекспировские характеры в их разнообразии и полноте, глубокой поэтичности и жизненности. Поэзия любви Ромео и Джульетты, юмор и озорство Меркуцио, простодушие Кормилицы, мудрость Патера Лоренцо, неистовство и жестокость Тибальда, праздничный и буйный колорит итальянских улиц, нежность утреннего рассвета и драматизм сцен смерти – все это воплощено Прокофьевым с мастерством и огромной выразительной силой.

С. Прокофьев

Действующие лица и исполнители:

Сеньор Капулетти - Дмитрий Сушков, Заслуженный деятель РК

Сеньор Монтекки - Улан Баденов

Ромео, сын Монтекки - Рустем Имангалиев

Джульетта, дочь Капулетти Асель Аскарова

Тибальд, племянник сеньоры Капулетти – Рахим Даиров

Меркуцио, друг Ромео - Асет Мурзакулов, Заслуженный деятель РК

Парис, родственник герцога Вероны, жених Джульетты - Нельсон Пенья

Герцог Вероны  - Женис Даурен

Кормилица Джульетты - Евгения Вижунова

Горожане, рыцари, дамы, сверстники, сверстницы, монахи, маски, видения, музыканты

Симфонический оркестр и балет Казахского академического театра оперы и балеты имени Абая

Дирижер -  Ерболат Ахмедьяров, Заслуженный деятель РК

*Театр оставляет за собой право вносить изменения в состав исполнителей

Постановочная команда:

Хореограф - Юрий Григорович, Герой Социалистического Труда, Народный артист СССР, лауреат Ленинской и Государственных премий СССР, академик (Россия)

Сценограф - Симон Вирсаладзе, Народный художник СССР, лауреат Ленинской и государственных премий СССР, академик (Россия)

Ассистент балетмейстера  - Ольга Васюченко

Художник-декоратор  - Михаил Сапожников (Россия)

Художник по костюмам  - Людмила Иус (Россия)

Художник по свету - Алексей Перевалов (Россия)

Главный балетмейстер - Гульжан Туткибаева, Народная артистка РК